По благословению епископа Ейского и Тимашевского

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы х.Беднягина

История христианства на Северном Кавказе учреждение церковной организации

Центральная часть Северного Кавказа, с древних времен является колыбелью христианства. Первые семена христианского вероучения были занесены сюда еще в I веке благодаря апостольской деятельности Андрея Первозванного и Симона Канонита. По церковному преданию святой апостол Андрей Первозванный в 40 г. от Рождества Христова проповедовал христианство среди горских народов: алан, абазгов и зикхов. Могила Симона Канонита согласно церковного предания находиться в г. Никополе (недалеко от г. Сухуми) расположенном между Абхазией и Джигетией.

В эпоху императора Юстиниана I в VI в. политика Византийской империи на Кавказе была особенно успешной, и с этого времени началась очередная волна обращения адыгов в христианство. В Зихии к этому времени имелось четыре епархии с резиденциями в Фанагории (близ ст. Сенной), Метрахе (Тамань), Зихоплисе и Никопсисе (у нынешней реки Шакупси). Христианские священники - шогени (“шеуджен”) и епископы (“шехник”), упоминаемые во многих адыгских сказаниях, принимали меры к распространению христианства греческого обряда.

Следующим этапом христианизации Северного Кавказа является образования Тмутараканского княжества. В IX – XII вв. крупным христианским центром на Северном Кавказе стал г. Таматарху (Тмутаракань) на Тамани. В 861 г. его посетили славянские просветители братья Кирилл и Мефодий. Христианская вера процветала в Кавказских горах, поддерживаемая греческим, русским и грузинскм духовенством. После падение Константинополя в середине XV в., прекращаются связи Византии с Кавказом, греческое духовенство более не направляется к горцам. Смертельный удар по христианству на Кавказе был нанесён в 1717 году, когда оттоманский султан Ахмед III договорился с крымским ханом Давлет - Гиреем об обращении адыгов силой оружия в мусульманскую веру. Многие служители церкви были убиты, их священные книги преданы огню, епископские посохи сломаны. Память об этом событии сохранилась до сих пор в народной жизни. – «Что бы твоё имущество, говорит черкес, рассердившейся на соседа, было расхищено как расхищены были шогенские (священнические) жезлы!».

С 1792г. черноморские казаки переселяются на Кубань. Их духовное окормление поручается епископу Феодосийскому и Мариупольскому Иову. В 1829 г. была образована Донская епархия. Первый епископ Афанасий получил титул Новочеркасского и Георгиевского. Все православные приходы Северного Кавказа стали входить в подчинение Донской епархии.

4 апреля 1842 г. учреждается новая епархия именуемая Кавказской и Черноморской, кафедральным городом которой определяется Ставрополь. Первым епископом Кавказским стал епископ Иеремия (Соловьев).

С 1863 г. происходит изменение титула Кавказского епископа на «Кавказский и Екатеринодарский». К началу XX века Кавказская епархия насчитывала 425 церквей, из которых 113 находилось в Ставропольской губернии; 220 - в Кубанской области, 77 - в Терской области; 15 - в Черноморском округе. В 1885 г. Кавказская епархия разделяется на Ставропольскую, Владикавказскую и Сухумскую епархии. Первым епископом Ставропольским и Екатеринодарским стал епископ Владимир (Петров). В период революционных потрясений и в годы советской власти Православная церковь на Северном Кавказе находиться в тяжелом положении. Из 500 действовавших на Кубани храмов сохранилось около 40. В 80-е годы XX столетия число православных приходов Кубани не превышало восьмидесяти.

С середины 80-х годов начинается постепенное, но уверенное возрождение православной жизни на Северном Кавказе. За период с 1985 г. по 1994 г. число приходов Краснодарской епархии увеличилось почти втрое.

Екатеринодарская епархия и Кубанская митрополия

История Православия на Кубани с конца XVIII века связана с переселением сюда казаков, которые в церковном отношении оставались в ведении епископов Екатеринославских. С 1799 по 1820 годы Кубань входила в состав Астраханской епархии, а с 1829 года - в состав Новочеркасской. С 1842 года она вошла во вновь учрежденную Кавказскую епархию, причем духовенство закубанских станиц было передано в подчинение главного священника Кавказской армии. В 1885 году произошло разделение Кавказской епархии, основная часть которой, включавшая территорию Кубанской области и Ставропольской губернии, была переименована в Ставропольскую епархию.

Начало образования самостоятельной Кубанской епархии было положено в 1916 году указом Святейшего Синода от 30 сентября о наделении викарного епископа Ейского особыми полномочиями и указом от 12 октября 1916 года о наименовании викарного епископа - Кубанским и Екатеринодарским. 21 декабря 1917 [1] года епископ Кубанский получил самостоятельность в управлении духовенством и приходами вверенной части Ставропольской епархии и свою особую печать.

Окончательное преобразование Кубанского викариатства в самостоятельную епархию произошло в мае 1919 года на Южно-Русском поместном соборе в городе Ставрополь, принявшем определение «о признании выделения Кубанского викариатства из Ставропольской епархии неотложно необходимым». 18 июня 1919 года Указом № 10 Временного Церковного управления на Юго-Востоке России было приведено в исполнение соборное определение. В нем записано: «Преобразовать Кубанское викариатство в самостоятельную епархию с оставлением наименования преосвященного - Епископом Кубанским и Екатеринодарским».

После революции 1917 года Церковь на Кубани разделила горькую участь и судьбу всей Российской Церкви. Немало святых из этих земель вошло в сонм новомучеников Российских, были уничтожены лучшие памятники храмового зодчества, закрылись все монастыри. В Екатеринодаре были разрушены до основания главный войсковой казачий собор Александра Невского и Введенский храм, обезглавлены и превращены в овощные хранилища и хозяйственные базы другие церкви. Лишь Георгиевский храм миновала горькая участь поругания, закрытия или занятия обновленцами. 1960-е годы во многом довершили расправу над церквами.

Как и в других частях страны, празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало поворот к духовности и начало возрождения полноты церковной жизни на Кубани. Стали массово открываться храмы, возрождаться монастыри, воссоздан войсковой казачий собор Александра Невского. Обустраивается образовательная система епархии.

По представлению архиепископа Краснодарского Исидора Священный Синод Русской Православной Церкви 26 февраля 1994 года выделил из состава Краснодарской самостоятельную Майкопскую епархию на территории Республики Адыгея и 13 районов Краснодарского края, но 28 декабря 2000 года приходы в пределах Краснодарского края были возвращены Краснодарской епархии. Вероятно тогда же Краснодарской епархии были переданы и приходы в Армении.

12 марта 2013 года из епархии были выделены Армавирская, Ейская, Новороссийская и Тихорецкая епархии, после чего в ведении Екатеринодарской кафедры были оставлены городские округа Краснодар, Горячий Ключ и Сочи; Абинский, Апшеронский, Белореченский, Динской, Красноармейский, Северский, Туапсинский районы на юге Краснодарского края, а также Армения. Одновременно Екатеринодарская епархия была определена центром новоучрежденной Кубанской митрополии.

Не позднее 27 декабря 2016 года, когда было учреждено патриаршее благочиние Русской Церкви в Республике Армения, приходы в Армении были выделены из ведения Екатеринодарского владыки.

28 декабря 2018 года из Екатеринодарской епархии была выделена Сочинская епархия в пределах административных границ г. Сочи и Туапсинского района Краснодарского края [2].


Ейское викариатство и епархия

Ейская кафедра была учреждена 25 декабря 1907 года указом Святейшего Синода как викариатство Ставропольской епархии с пребыванием епископа в городе Екатеринодаре. 18 мая 1911 года Ейский викарий был назначен первым викарием Ставропольской епархии. 30 сентября 1916 года он был наделён особыми полномочиями, делавшими его викариатство полусамостоятельным. В то время, согласно указу Святейшего Синода "о наделении викарных епископом особыми полномочиями", Ейский епископ получил право созыва съездов духовенства Кубанской области и церковных старост для решения местных вопросов, самостоятельного освящения антиминсов и получения святого мира из Московской синодальной конторы, создания собственной канцелярии и пресвитерского совета; в его ведение были отнесены все церковные учебные заведения и наблюдение за порядком преподавания в них Закона Божиего. 12 октября того же года Ейскому епископу был присвоен титул епископа Кубанского и Екатеринодарского (см. далее) [2].

Ейская кафедра была вскоре восстановлена и во время смутных 1920-х и 1930-х годов была попеременно Кубанским, Ростовским-на-Дону и Ставропольским викариатством.

В 1922 году возникло одноименное обновленческое викариатство.

После 1930-х годов епископы Ейские более не назначались вплоть до начала XXI века, когда епархия была восстановлена как Екатеринодарское викариатство. На 2012 год викарий имел местопребывание в Краснодаре [3].

12 марта 2013 года была преобразована в самостоятельную епархию, будучи выделена из состава Екатеринодарской в пределах Ейского, Брюховецкого, Калининского, Каневского, Кущевского, Ленинградского, Приморско-Ахтарского, Староминского, Тимашевского и Щербиновского районов на севере Краснодарского края. Одновременно была включена в состав новоучрежденной Кубанской митрополии.


Благовещение Пресвятой Богородицы

Посмотрите, об истории Благовещения Пресвятой Богородицы в честь которого назван наш храм.
Изображение

История поселения и прихода

Изображение
Хутор Беднягина - сельского поселение Кубанец

Краткая историческая справка

Беднягина – хутор в Тимашевском районе Краснодарского края. Расположен на реке Кирпили, в 18 км. к югу от районного центра – города Тимашевск. Хутор Беднягина граничит с хутором Танцура-Крамаренко, станицей Медведовской Тимашевского района и станицами Сергиевской и Дядьковской Кореновского района.

Возникновение хутора Беднягина следует отнести к 1875 году. 24 июля 1875 года в юрте Медведовской станицы при реке Кирпили было отмежевано 383 десятин 2000 квадратных сажен под усадьбу и хозяйство полковнику Беднягину Иову Игнатьевичу, в том числе 360 десятин удобной земли. Родился Иов Игнатович в 1800 году. В 1816 поступил на военную службу казаком. Дослужился до звания полковника и командира 8-го пешего батальона. Во время Крымской войны участвовал в освобождении города Севастополя, получил тяжелую контузию. За службу отечеству награжден орденами Святого Георгия 4-й степени, Святого Владимира 4-й степени, 3-й степени с бантом, Святой Анны 2-й степени. Женат на дочери Василия Соляника – Евдокии. У них было 11 детей.

Сам с семьей жил в Екатеринодаре землю сдавал в аренду казакам и «мужикам». По рассказам сторожил, современное поселение делилось на два самостоятельных хутора: Беднягина и Полтава. Революцию жители хутора приняли с одобрением. Местные помещики, бросив свои имения, сбежали. Хуторской сход избрал земельную комиссию, которая наделила всех крестьян землей из помещичьих владений. Часть земель перешла в распоряжение Медведовского земельного отдела и стала именоваться государственным земельным фондом.

В 1929 году на территории Медведовского сельского Совета организация государственного хозяйства была поручена председателю Медведовского земельного отдела коммунисту Ленивому. Созданное хозяйство назвали «Промторгстрой беконтреста». А в сентябре 1930 года оно было преобразовано в совхоз «Кубанец». Первым директором был назначен член партии Федор Иванович Садовый. За совхозом было назначено 14 тысяч десятин земли. Совхоз создавался специализированным свиноводческим хозяйством. Первоначально все животноводство базировалось на острове реки Кирпили, рядом с кирпичным заводом. Глину на кирпичном заводе месили ногами, делали кирпич и саман, строили постройки. В декабре 1930 года заселили животными три возведенных свинарника.

В том же 1930 году началось строительство Центральной усадьбы совхоза. Это здание служило конторой и клубом до 1967 года. Потом пришло в негодность и было снесено, а контора и клуб перенесли в новое здание.

Совхоз укреплялся и технически и экономически, к 1934 г. имелось уже 30 тракторов и комбайнов. Специализацией хозяйства являлось производство свинины.

Поступательное развитие хозяйства прервала Великая Отечественная война. После изгнания гитлеровцев в феврале 1943 года вернулись эвакуированные работники совхоза; началось восстановление народного хозяйства.

К концу 50-х годов совхоз окреп, наблюдался заметный экономический рост, хозяйство стало многоотраслевым. Наряду со свиноводством получило развитие производство молока и зерна. Совхоз использовал последние достижения в агронауке и новую технику. Все это позволило поднять доходы совхоза и хуторян. В 1970 году доходы совхоза «Кубанец» превзошли 1 млн рублей и продолжали ежегодно увеличиваться. Это позволило строить новые производственные (фермы, зернохранилища, кирпичный и комбикормовый заводы и т.д.) и культурно-бытовые объекты, дома для рабочих и специалистов.

На территории сельского поселения находится Обелиск Славы, памятник Беднягину Иову Игнатьевичу

В сельском поселении Кубанец имеется средняя образовательная школа, детский сад, дом культуры, библиотека, амбулатория, администрация, почтовое отделение, 24 сельхозпредприятия и ЛПХ, отделение сбербанка, электроучасток, газовый участок, узел связи, 22 предприятия торговли и бытового обслуживания.

Общая площадь сельского поселения Кубанец составляет 7282 га., площадь земель населенного пункта – 499 га, площадь земель сельхозназначения – 6306 га.

Изображение
По состоянию на 1 января 2014 года на территории поселения проживало 2 510 чел.

На территории сельского поселения Кубанец действует две общественные организации: Совет ветеранов и Беднягинское хуторское казачье общество, каждое из которых ведут самую активную работу в поселении. И работа с молодежью, и исторические изыскания информации, помощь в проведении культурно-массовых мероприятий, участие в субботниках и многое другое.

На территории сельского поселения Кубанец развита социальная инфраструктура, действуют социально значимые объекты, развиваются фермерские и личные подсобные хозяйства. Ремонтируются дороги, строятся газопроводы и детские площадки, освещаются улицы. в меню страницы>>
Изображение
История Прихода

ХРАМ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Х. БЕДНЯГИНА ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА.
В хуторе Беднягина, несмотря на почти полуторавековую историю,никогда не было Храма. Верующие жители ездили в Храмы г. Краснодара, г.Тимашевска, ст. Медвёдовской.
С 1994 года среди верующих стало укрепляться желание создать свой храм.
Инициатором стал Гурьянов Константин Степанович (умер +16.07.2003г.).
Инициативная группа приглашала для духовных бесед с жителями хутора настоятеля Свято-Духова монастыря архимандрита Георгия (Савву), настоятеля храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца ст. Медвёдовской протоиерея Георгия Савва.
С 1997 года руководство, ещё существовавшего совхоза «Кубанец», выделило автобус для поездок на службы в ст. Медвёдовскую, что сплотило верующих.
Весной 1999 года прихожане ездили на приём к правящему архиерею архиепископу Екатеринодарскому и Новороссийскому Исидору с просьбой о помощи в создании Храма.

В ноябре 1999 года выделили половину здания (постройки 1936 года),в котором в своё время были школа, столовая, машбюро, музей совхоза. Помещение после нескольких лет без отопления, находилось в аварийном состоянии.

+Схиархимандрит Георгий (Савва) благословил +Константина Гурьянова на обустройство Храма.

Совместно с добровольными помощниками, будущими прихожанами и клириками храма +Константин Гурьянов выполнил внутренние строительные работы. Жители хутора вносили посильные пожертвования на реставрацию помещения под храм, несли иконы и утварь.

19 января 2000 года, в праздник Крещения Господня, состоялся первый водосвятный молебен с Великим освящением воды. Службу провёл иеромонах Свято – Духова мужского монастыря г. Тимашевска.
К маю 2000г. установлен иконостас.

16 мая 2000г. Указом архиепископа Екатеринодарского и Новороссийского +Исидора приход наименован «храм Благовещения Пресвятой Богородицы».
6 июня 2000г. приход получил юридическую регистрацию.

Первым регентом храма стала Валерия Довгаль (впоследствии +инокиня Александра).

Святой Престол изготовили в Свято – Духовом мужском монастыре г. Тимашевска.

16 июля 2000года освящён Святой Престол. В богослужении участвовали: протоиерей Александр Шабунин, +протоиерей Игорь Олжабаев, (г. Краснодар Кафедральный собор влкм. Екатерины) протоиерей Константин Капранов.
Иерей Алексий Кадышев (ныне игумен Антоний) почти год окормлял паству.

27 сентября 2000г. в день Воздвижения Креста Господня на въезде в хутор установлен поклонный крест.

В ноябре 2000г настоятелем назначен протоиерей Николай Пепинеев (ныне Архимандрит Никон, долгое время настоятель Свято-Успенского женского монастыря г.Кореновск), ныне клирик Майкопской епархии.

До 2004г. в Храме не было постоянного священника. Службы проводили священнослужители по назначению.

С февраля 2004 г. настоятелем был +протоиерей Сергей Андрюшин.

11 августа 2013 года Преосвященнейшим Германом епископом Ейским и Тимашевским освящён купол храма.

В 2019 г. настоятелем был иерей Геннадий Картушин

С октября 2019 г. настоятелем назначен иерей Алексий Затолокин

Священник Алексий Затолокин
БИОГРАФИЯ

Изображение

Священник Алексий Затолокин
БИОГРАФИЯ

Иерей Алексей Николаевич Затолокин родился 24 августа 1979 г., в городе Майкоп Адыгейской автономной области Краснодарского края, в семье Затолокиных Николая Павловича и Людмилы Сергеевны, водителя и работника конторы. Семья, в советское время, сохраняла, отчасти, основные обрядовые православные традиции. С открытием религиозной свободы в СССР, в 90-е годы, отец вступил в ряды возрождающегося казачества, стал приводить в храм и воскресную школу 11 летнего сына Алексея. Спустя годы воцерковилась и мать.
Регулярно участвуя в богослужениях, с 12 лет, Алексей начал нести послушание алтарника.

По окончании 9 классов общеобразовательной школы, в 1994 г. поступил в "Политехнический колледж Майкопского Государственного Технологического института", по специальности "механизация сельскохозяйственного транспорта", и продолжал алтарничать в Свято-Воскресенском храме г. Майкопа.

С 1996 г. состоял в Майкопском городском казачьем обществе. В 17 лет. принес казачью присягу, перед Святым Крестом и Евангелием и знаменем, на верность России и Кубани. Состоял в молодежной сотне Майкопского городского казачьего общества. С 2000 г. cостоял в «Майкопском Православном Казачьем братстве в честь Архистратига Божьего Михаила», до упразднения названного братства. Как член Православного казачьего братства, участвовал в деятельности по возвращению территории и зданий бывшей Афонской Свято-Михайловой Закубанской Мужской общежительной пустыни во владение и собственность Русской Православной Церкви.

По окончании «Майкопского Политехнического колледжа Майкопского Государственного Технологического института», в 1998 г. поступил в «Армавирский Православно-Социальный институт» на факультет «религиоведение» и окончил его в 2003 г.. В период учебы проходил богослужебную практику в Свято-Троицком кафедральном соборе города Армавира, в алтаре и на клиросе. В свободное от учебы время участвовал в богослужениях храмов города Майкопа, в качестве алтарника и певчего.

В рядах вооруженных сил – в армии не служил.

28 февраля 2003 г. женился и был венчан с Нечаевой Натальей Николаевной.
От брака имеет сына Алексея и дочь Анастасию.

15 марта 2003 г. в храме Державной иконы Божией Матери г. Майкопа преосвященнейшим Пантелеимоном (Кутовым), епископом Майкопским и Адыгейским рукоположен во дьякона. Служил штатным дьяконом Свято-Троицкого кафедрального собора г. Майкопа. Имел педагогическую практику преподавая Закон Божий в православной гимназии "В честь преподобного Сергия Радонежского" при кафедральном соборе.

В 2003 г. по окончании института поступил в Белгородскую православную духовную семинарию (с миссионерской направленностью) заочно и окончил ее в 2004 г.

6 января 2005 г. архиепикопом Майкопским и Адыгейским Пантелеимоном, за Божественной Литургией в Свято-Троицком кафедральном соборе рукоположен во священника. По окончании богослужебной практики служил штатным священником Свято-Георгиевского храма г. Майкопа при Майкопской мотострелковой бригаде; нес послушание председателя отдела Майкопской епархии по работе с медицинскими учреждениями.

С помощью сестер милосердия при городской больнице города Майкопа в 2005 г. открыл молельную комнату для пациентов и сотрудников больницы.

В октябре 2005 г. принят в Екатеринодарскую и Кубанскую епархию митрополитом Исидором (Кириченко). В ноябре был назначен настоятелем в х. Новопокровский и ст. Бородинскую Приморско-Ахтарского района, по совместительству.

С 1 декабря 2005 г. был назначен штатным священником Свято-Вознесенского храма г. Тимашевска.

Во время своего служения в храме Вознесения Господня г. Тимашевска, окормлял Приход Свято-Иверского храма ст. Новоджерелиевской ( в период болезни настоятеля Прихода); окормлял приписные храмы Свято-Вознесенского храма города Тимашевска: Свято-Воскресенский храм п. Советский, Свято-Варваренский ст. Днепровской, Свято-Димитриевский х. Димитрова Тимашевского района, до образования приходов названных приписных храмов и назначения на эти приходы настоятелей.

Находясь в штате Прихода храма Вознесения Господня г. Тимашевска, с 2007 г. по ноябрь 2019 г., духовно окормлял храм Равноапостольного князя Владимира.

В 2010 и 2011 гг. по благословению митрополита Кубанского Исидора, участвовал в паломнических поездках в Иерусалим и Святую Землю. В 2016г. по благословению епископа Ейского и Тимашевского Германа, участвовал в паломнической поездке в Грузию.

С 2011 г. стал проводить занятия с детьми в детских садах г. Тимашевска. Работал воспитателем дополнительного образования в дошкольных учреждениях г. Тимашевска.

В 2015 г. прошел 8-мимесячные курсы переподготовки в "Ленинградском Социально-педагогическом колледже" ст. Ленинградской, получил диплом воспитателя дошкольных учреждений, продолжал работу в детских садах.

В настоящее время, является клириком Ейской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). Под управлением епископа Ейского и Тимашевского Павла (Григорьева), несет послушание Настоятеля прихода храма Благовещения Пресвятой Богородицы х. Беднягина (с октября 2019 г.) и по совместительству, послушание Настоятеля Прихода храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» х. Ленского Тимашевского района (с ноября 2019 г.); также, несет послушание помощника благочинного Тимашевского округа по работе с дошкольными учреждениями.

В 2020 г., за усердные труды во благо Церкви, по хадатайству Преосвященнейшего епископа Ейского и Тимашевского Павла, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом награжден - Палицей.


20.10.2021 в меню страницы>>
  • Изображение

Контактная информация

Изображение
352733 Краснодарский край, Тимашевский район, х. Беднягина переулок Юбилейный, д. 4
Изображение
+79892702228
hram_blagoveshenia@bk.ru